Министерство культуры Саратовской области

Общая информация

Почтовый адрес: 410042, г. Саратов, ул.Московская, 72, стр. 3.
загрузка карты...
Телефон: (8452) 26-40-13
Факс: (8452) 26-18-58, 26-35-67
mincult@saratov.gov.ru

Гаранина Татьяна Анатольевна

министр культуры Саратовской области

График личного приема министра культуры Саратовской области

Вторая пятница каждого месяца – с 10.00 до 12.00

Место проведения приема – кабинет министра культуры области (2 этаж, 4 кабинет)

При себе иметь документ, удостоверяющий личность

Предварительная запись на прием: (8452) 26-40-13

Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты министерства культуры области

Адрес министерства культуры Саратовской области: 410042, Российская Федерация, г. Саратов, ул. Московская, д.72, стр.3.

Телефон министерства для консультаций по вопросам приема и рассмотрения предложений, жалоб и заявлений граждан: (8452) 26-40-13, факс (8452) 26-18-58.

Адрес электронной почты министерства для консультаций по вопросам приема и рассмотрения предложений, жалоб и заявлений граждан: mincult@saratov.gov.ru.

Сведения о руководителях

Гаранина Татьяна Анатольевна

министр культуры области

(8452) 26-40-13

Астафьева Татьяна Викторовна

первый заместитель министра культуры области

(8452)27-82-48

Баркетов Владимир Александрович

Заместитель министра культуры Саратовской области

(8452) 23-84-13

Каляева Светлана Алексеевна

Заместитель министра культуры Саратовской области

(8452) 26-00-95

Юсова Наталья Александровна

Начальник отдела взаимодействия с учреждениями культуры министерства культуры Саратовской области

(8452) 26-05-49

Кадурина Инна Евгеньевна

Начальник отдела профессионального искусства и образования министерства культуры Саратовской области

(8452) 26-05-93

Петренко Владимир Владимирович

Начальник отдела материально-технической базы и государственных закупок министерства культуры Саратовской области

(8452) 27-20-79

Курбатова Лариса Викторовна

Начальник отдела организационной работы и информационных технологий министерства культуры Саратовской области

(8452) 26-09-31

Покровская Ольга Юрьевна

Начальник отдела проектов в сфере культуры и искусства министерства культуры Саратовской области

(8452) 73-49-25, 26-19-82

Яшков Александр Сергеевич

Начальник отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля, главный бухгалтер министерства культуры Саратовской области

(8452) 27-25-78

Гурьянова Светлана Анатольевна

Начальник отдела экономики, планирования и финансов министерства культуры Саратовской области

(8452) 26-27-63

Телефонный справочник

Функции и задачи

Положение о министерстве культуры Саратовской области
 I. Общие положения 
1. Министерство культуры Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Саратовской области, реализующим на территории области государственную политику в сфере культуры, искусства, охраны и использования объектов культурного наследия (далее - сфера культуры). 
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами Саратовской области, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением. 
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством культуры Российской Федерации, иными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти и органами местного самоуправления области, общественными объединениями и иными организациями в пределах своей компетенции в установленном законом порядке. 
4. Министерство является специально уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории области, осуществляющим, в том числе, полномочия, переданные Российской Федерацией в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон). 
5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета получателя и главного распорядителя бюджетных средств, иные счета, открываемые в установленном порядке, печать с изображением герба Саратовской области и своим наименованием, а также соответствующие печати, бланки и штампы. 
6. Министерство образуется, реорганизуется и ликвидируется постановлением Правительства области в соответствии с законодательством. Правительство области утверждает Положение о Министерстве, его структуру и штатную численность. Структура Министерства согласовывается с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры и историко-культурного наследия. 
7. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета, а также субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий. 
8. Местонахождение Министерства: 410042, г. Саратов, ул. Московская, 72, строение 3. 

II. Цели и задачи Министерства 

9. Главными целями Министерства являются: 
повышение доступности к культурным ценностям в целях повышения качества жизни населения области; 
обеспечение права жителей области на участие в культурной жизни;
обеспечение гарантии свободы литературного, художественного и других видов творчества. 
10. Главными задачами Министерства являются: 
предоставление гражданам современных и качественных услуг в сфере культуры; 
упрощение доступа максимально широких слоев населения к творческим проектам; 
обеспечение сохранности и пополнения фондов государственных музеев области, их изучение и популяризация; 
обеспечение прав граждан на свободный доступ к библиотечно-информационным ресурсам; 
сохранение культурного наследия, хранящегося в библиотеках области; 
сохранение единого культурного пространства области; 
предоставление равного доступа к культурным благам области, музейным предметам и коллекциям, объектам нематериального культурного наследия, творческим проектам, музеям, библиотекам, театрам; создание среды, благоприятной для творчества и самореализации молодежи области; 
обеспечение доступа подрастающего поколения к дополнительному образованию в сфере культуры; 
обеспечение потребностей подрастающего поколения в дополнительном образовании в сфере культуры; 
совершенствование подготовки педагогических и творческих кадров в сфере культуры; 
участие в сохранении трехуровневой системы подготовки кадров в сфере культуры; 
совершение механизмов поддержки творческих инициатив; 
стимулирование творческого процесса; 
расширение сотрудничества с общественными, творческими организациями области; 
поддержка ведущих творческих коллективов области; 
организация участия областных государственных учреждений культуры в укреплении международного имиджа России; 
организация участия областных государственных учреждений культуры в популяризации российской культуры и искусства; 
повышение эффективности деятельности областных государственных учреждений культуры; 
обеспечение достойного уровня заработной платы работников областных государственных учреждений культуры; 
обеспечение результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, эффективности использования средств областного бюджета, гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.  
III. Полномочия Министерства 

11. Министерство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: 
разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области и Правительства области проекты законов области и иных правовых актов области, другие документы, по которым требуется решение Губернатора области, Правительства области, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства; 
разрабатывает и принимает в целях реализации своих полномочий в пределах компетенции правовые акты в установленной сфере деятельности Министерства; 
осуществляет подготовку предложений по совершенствованию законодательства в сфере культуры; 
осуществляет организацию и поддержку областных государственных учреждений культуры; 
обобщает практику применения (осуществляет мониторинг) законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности; 
участвует в разработке и реализации Программ социально-экономического развития Саратовской области, реализует и участвует в реализации областных целевых программ в рамках своей компетенции; 
разрабатывает, координирует и реализует, а также участвует в разработке и реализации государственных программ Саратовской области, ведомственных целевых программ по вопросам, находящимся в ведении Министерства, разрабатывает планы работы и прогнозные показатели деятельности Министерства; 
участвует в формировании консолидированного бюджета области в рамках своей компетенции; 
осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Министерства, планирование закупок; 
участвует в мероприятиях по совершенствованию системы государственной службы области; 
осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство полномочий; 
организует мероприятия по развитию сотрудничества в сфере культуры с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации в пределах предоставленных полномочий; 
осуществляет по поручению Правительства области функции и полномочия учредителя областных государственных учреждений культуры; 
координирует, регулирует и контролирует в установленном порядке деятельность подведомственных учреждений культуры, утверждает их уставы, утверждает положения о закупках товаров, работ и услуг подведомственных бюджетных учреждений культуры; 
разрабатывает и утверждает показатели качества государственных услуг, предоставляемых подведомственными учреждениями культуры физическим и юридическим лицам в соответствии с государственными заданиями; 
разрабатывает и утверждает административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в установленной сфере деятельности; 
формирует и утверждает государственные задания на оказание государственных услуг в установленной сфере деятельности подведомственными учреждениями культуры, проводит мониторинг их выполнения; 
утверждает методики определения финансового обеспечения подведомственных учреждений культуры; 
устанавливает и утверждает экономические показатели деятельности подведомственных учреждений культуры, на основании которых осуществляет экономический анализ их деятельности; 
формирует сводную отчетность подведомственных учреждений культуры, составляет бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств и осуществляет контроль за соответствием деятельности вышеуказанных учреждений целям, предусмотренным их учредительными документами, федеральному и областному законодательству, представляет бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств и сводную отчетность подведомственных учреждений культуры в уполномоченные органы области в установленные ими сроки; 
осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных учреждений; 
обеспечивает проведение организационных мероприятий, направленных на развитие профессионального искусства; 
обеспечивает проведение организационных мероприятий, направленных на создание и поддержку государственных музеев области; 
принимает решение об управлении музейными предметами и музейными коллекциями, находящимися в собственности области; 
осуществляет меры по поддержке экспозиционно-выставочной деятельности областных государственных учреждений культуры; 
реализует в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, преимущественное право покупки музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации; 
осуществляет от имени области имущественные и личные неимущественные права и обязанности, а также государственный контроль в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав музейного фонда Российской Федерации, находящихся в государственной собственности области; 
обеспечивает проведение организационных мероприятий, направленных на организацию библиотечного обслуживания населения области областными государственными библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов; 
обеспечивает проведение организационных мероприятий, направленных на осуществление культурно-досугового обслуживания населения области; 
обеспечивает проведение организационных мероприятий, направленных на предоставление среднего профессионального образования в сфере культуры областными государственными образовательными учреждениями; 
устанавливает имеющим государственную аккредитацию государственным образовательным учреждениям среднего профессионального образования, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, контрольные цифры приема граждан, обучающихся за счет средств областного бюджета; 
участвует в обеспечении проведения организационных мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогических работников, осуществляющих свою деятельность в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей в сфере культуры; 
обеспечивает проведение организационных мероприятий, направленных на оказание методической и методологической помощи для осуществления деятельности муниципальных учреждений культуры области; 
координирует проведение мероприятий по укреплению материально-технической базы, противопожарной безопасности, энергосбережению, охране труда областных государственных учреждений культуры, а также мероприятий по повышению доступности услуг в сфере культуры гражданам с ограниченными возможностями здоровья в подведомственных учреждениях культуры, осуществляет контроль за их проведением; 
организует подготовку и проведение на территории области смотров, конкурсов, фестивалей, конференций, встреч, выставок и иных мероприятий по направлениям деятельности Министерства; 
разрабатывает и реализует в установленном порядке меры поддержки деятельности творческих союзов, общественных объединений, других организаций, участвующих в решении вопросов в сфере культуры и расположенных на территории области; 
разрабатывает формы, способы, приоритетные направления поддержки творческих работников и других работников сферы культуры, проживающих на территории области; 
разрабатывает предложения о мерах социальной поддержки работников областных государственных учреждений культуры; 
осуществляет в установленном порядке поощрение и награждение в установленной сфере деятельности Министерства; 
осуществляет организационные мероприятия, необходимые для представления в установленном порядке к государственным наградам, премиям, почетным званиям, ведомственным наградам и наградам Губернатора области работников государственных областных и муниципальных учреждений культуры области, муниципальных служащих органов местного самоуправления области в сфере культуры, государственных служащих Министерства, а также других лиц; 
обеспечивает совершенствование структурных преобразований в сфере культуры; 
осуществляет в пределах компетенции кадровую политику в сфере культуры области; 
проводит аттестацию руководителей областных государственных учреждений культуры в случаях, предусмотренных законодательством; 
обеспечивает организацию профессиональной подготовки и повышения квалификации работников областных государственных учреждений культуры; 
вносит предложения по включению зданий областных государственных учреждений культуры в перечень объектов, финансирование строительства, ремонта и реконструкции которых осуществляется за счет средств, предоставленных из федерального бюджета, и средств областного бюджета; 
участвует в разработке и согласовании технических заданий на проектирование, строительство и реконструкцию зданий областных государственных учреждений культуры в части технологических решений; 
осуществляет в установленном порядке взаимодействие со средствами массовой информации; 
развивает информационно-коммуникационные ресурсы, формирующие единое информационное пространство в сфере культуры области; 
организует систематическое информирование населения области о планируемых и проводимых мероприятиях в сфере культуры; 
внедряет системы мониторинга социокультурных процессов с целью принятия решений по дальнейшему развитию сферы культуры области; 
проводит мероприятия, направленные на анализ и прогнозирование развития сферы культуры области; 
обеспечивает проведение организационных мероприятий, направленных на привлечение в установленном порядке научных учреждений и организаций, ученых и специалистов к разработке научно-исследовательских работ, методических рекомендаций, социологических исследований по вопросам состояния и развития сферы культуры области; 
осуществляет подготовку и обеспечение предоставления в соответствующие органы государственной власти статистической и иной отчетности в сфере культуры области в порядке и сроки, установленные законодательством; 
организует и осуществляет прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок; 
обеспечивает выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию военнообязанных в Министерстве и подведомственных учреждениях культуры; 
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну; 
проводит мероприятия по вопросам, связанным с прохождением государственной гражданской службы в соответствии с действующим законодательством; 
участвует в решении вопросов в области гражданской обороны, а также осуществляет контроль и координацию деятельности в области гражданской обороны подведомственных учреждений культуры; 
участвует в пределах своей компетенции в пропаганде здорового образа жизни; 
организует и осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий; 
осуществляет контроль за представлением обязательного экземпляра документов области; 
осуществляет от имени области управление имущественными правами на аудиовизуальные произведения (фильмы), созданные по заказу и (или) при участии Саратовской области; 
участвует в организации проведения независимой оценки качества работы областных государственных учреждений культуры в установленном порядке; 
осуществляет иные полномочия, определяемые федеральным и областным законодательством. 
12. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере имеет право: 
давать разъяснения государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства; 
требовать созыва заседаний наблюдательных советов государственных автономных учреждений культуры области, получать от наблюдательных советов копии заключений на проекты планов финансово-хозяйственной деятельности; 
выступать в качестве истца, ответчика и третьего лица в судах общей юрисдикции, арбитражных судах по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; 
запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства; 
заключать с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями договоры (соглашения) о взаимодействии по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства; 
создавать координационные, экспертные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности Министерства; 
проводить в установленном порядке необходимые испытания, экспертизы, анализ и оценку, а также научные исследования по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; 
привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых, экспертов и специалистов; 
организовывать и проводить конференции, совещания, семинары, конкурсы и другие мероприятия по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства; 
рассматривать вопросы и при необходимости вносить предложения по созданию, реорганизации и ликвидации учреждений, находящихся в ведении Министерства, в соответствии с законодательством; 
проводить проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений культуры, осуществлять контроль за эффективным и целевым расходованием выделяемых им бюджетных средств; 
запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области, областных государственных учреждений культуры, иных юридических лиц, физических лиц документы, информационные и информационно-аналитические материалы, а также статистические данные и иную информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства; 
приобретать в установленном порядке произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства, драматургические и музыкальные произведения, кинофильмы в целях пополнения фондов государственных музеев области, областных государственных библиотек, иных областных государственных учреждений культуры, расширения репертуара областных театров и музыкальных коллективов; 
представлять в установленном порядке кандидатуры работников культуры и искусства области для награждения и присвоения почетных званий; 
принимать самостоятельные решения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в установленном порядке согласовывать свои решения с заинтересованными федеральными органами власти, органами исполнительной власти области; 
готовить в пределах своей компетенции проекты правовых актов; 
участвовать в подготовке и заключении соглашений, договоров между Правительством области и органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также с юридическими лицами; 
в соответствии с федеральным и областным законодательством Министерство может обладать иными правами. 

Кадровое обеспечение

Кадровое обеспечение министерства культуры области

Отдел правовой и кадровой работы. Телефон для справок - (845-2) 27-22-39

Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Саратовской области и урегулированию конфликта интересов министерства культуры Саратовской области

 

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования
и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Саратовской области
и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой
в министерстве культуры Саратовской области (далее - министерство)
в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции». 2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации
и Правительства Российской Федерации, правовыми актами Правительства и Губернатора области, правовыми актами министерства, а также настоящим Положением. 3. Основной задачей комиссии является содействие министерству: а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Саратовской области (далее - государственные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов); б) в осуществлении в министерстве мер по предупреждению коррупции. 4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Саратовской области (далее - должности государственной службы) в министерстве (за исключением государственных служащих, замещающих должности государственной службы, назначение
на которые и освобождение от которых осуществляются Губернатором области). 5. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов,
в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной службы в министерстве, назначение на которые
и освобождение от которых осуществляются Губернатором области, рассматриваются комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Саратовской области
и урегулированию конфликтов интересов аппарата Губернатора Саратовской области. 6. Комиссия образуется нормативным правовым актом министерства. Указанным актом утверждается состав комиссии и порядок ее работы. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем министерства из числа членов комиссии, замещающих должности государственной службы в министерстве, секретарь
и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. 7. В состав комиссии входят: а) заместитель руководителя министерства (председатель комиссии), руководитель подразделения кадровой службы министерства по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностное лицо кадровой службы министерства, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), государственные служащие из кадровой службы министерства или лицо, отвечающее за кадровую работу, юридического (правового) подразделения, других подразделений министерства, определяемые его руководителем; б) представитель управления кадровой политики и государственной службы Правительства области; в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой. 8. Руководитель министерства может принять решение о включении
в состав комиссии: а) представителя общественного совета или иного коллегиального органа, образованного при министерстве в соответствии с частью 1 статьи 20 Закона Саратовской области от 9 ноября 2007 г. № 243-ЗСО «Об Общественной палате Саратовской области»; б) представителя профсоюзной организации, действующей
в установленном порядке в министерстве; в) представителя правового управления Правительства области
(по согласованию). 9. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 7 и в пункте 8 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию соответственно с управлением кадровой политики
и государственной службы Правительства области, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественным советом, образованным при министерстве, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в министерстве, на основании запроса руководителя министерства. Согласование осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса. 10. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в министерстве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии. 11. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять
на принимаемые комиссией решения. 12. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют: а) непосредственный руководитель государственного служащего,
в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих в государственном органе должности государственной службы, аналогичные должности, занимаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос; б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в министерстве; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления (по согласованию); представители заинтересованных организаций (по согласованию); представитель государственного служащего,
в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому
в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии. 13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, недопустимо. 14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии,
он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса. 15. Основаниями для проведения заседания комиссии являются: а) представление руководителем министерства в соответствии с пунктом 25 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Саратовской области, и государственными гражданскими служащими Саратовской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Саратовской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Саратовской области от 1 июня 2010 г. № 167, материалов проверки, свидетельствующих: о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Положения; о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов; б) поступившее в подразделение кадровой службы министерства
по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы министерства, ответственному за работу
по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа: обращение гражданина, замещавшего в министерстве должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом министерства, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо
на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора
в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции
по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы; заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; в) представление руководителя министерства или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в министерстве мер по предупреждению коррупции. 16. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях
и административных правонарушениях, а также анонимные обращения,
не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины. 17. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом министерства, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии: а) в течение трех рабочих дней назначает дату заседания комиссии.
При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи рабочих дней со дня поступления указанной информации; б) в течение семи рабочих дней организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос
о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований
об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии
и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в подразделение министерства по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы министерства, ответственному за работу по профилактике коррупционных
и иных правонарушений, и с результатами ее проверки; в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 12 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов. 18. Заседание комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается на пять рабочих дней. В случае вторичной неявки государственного служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение
о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие государственного служащего. 19. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы
по существу предъявляемых государственному служащему претензий, а также дополнительные материалы. 20. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии. 21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно
из следующих решений: а) установить, что сведения, представленные государственным служащим
в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Саратовской области, и государственными гражданскими служащими Саратовской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Саратовской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Саратовской области от 1 июня 2010 г. № 167, являются достоверными и полными; б) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю министерства применить
к государственному служащему конкретную меру ответственности. 22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно
из следующих решений: а) установить, что государственный служащий соблюдал требования
к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов; б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования
к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю министерства указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности. 23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно
из следующих решений: а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности; б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности,
и мотивировать свой отказ. 24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно
из следующих решений: а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной
и уважительной; б) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений; в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю министерства применить
к государственному служащему конкретную меру ответственности. 25. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 15 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 21 - 24 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии. 26. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение. 27. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов министерства, решений или поручений руководителя министерства, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя министерства. 28. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 15 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. 29. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии,
за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, для руководителя министерства носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, носит обязательный характер. 30. В протоколе заседания комиссии указываются: а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии
и других лиц, присутствующих на заседании; б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов; в) предъявляемые к государственному служащему претензии, материалы, на которых они основываются; г) содержание пояснений государственного служащего и других лиц
по существу предъявляемых претензий; д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений; е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган; ж) другие сведения; з) результаты голосования; и) решение и обоснование его принятия. 31. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению
к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий. 32. Копии протокола заседания комиссии в течение трех рабочих дней
со дня заседания направляются руководителю министерства, полностью или
в виде выписок из него - государственному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам. 33. Руководитель министерства обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии
и принятом решении руководитель министерства в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя министерства оглашается
на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения. 34. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется руководителю министерства для решения вопроса
о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации. 35. В случае установления комиссией факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы
в правоприменительные органы в течение трех рабочих дней, а при необходимости – немедленно. 36. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. 37. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются подразделением кадровой службы министерства по профилактике коррупционных и иных правонарушений или должностными лицами кадровой службы министерства, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, или лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в министерстве.

Работа с обращениями

Работа с обращениями граждан

Телефон горячей линии: (8452) 26-40-13

Ответственный за работу с обращениями граждан - начальник отдела организационной работы и информационных технологий Курбатова Лариса Викторовна, 
контактный телефон 26-09-31

Нормотворческая деятельность

Документы

Размещение госзаказа

Информация о закупках министерства культуры Саратовской области размещается на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг http://saratov.gov.ru/region/goszakaz/


Новости

RSS

Электронные услуги



Новости министерства культуры Саратовской области