Новости органов власти

Версия для печати

Пояснения к материалу газеты «Телеграфъ» от 23 января 2017 года

26 Января 2018
542

Государственная жилищная инспекция дает пояснения к материалу «Платят через скандалы и слезы», опубликованному в газете «Телеграфъ» 23 января.

Житель дома №88 по ул. Аткарской в Саратове Анна Шишова ранее обращалась в Государственную жилищную инспекцию. По всем фактам, изложенным в обращениях, проведены проверки в отношении ООО УО «Жилстройсервис», которое управляет данным домом.

В частности, речь шла о начислении платы по статье «Капитальный ремонт». Согласно краткосрочному плану в соответствии с законом Саратовской области от 27 декабря 2013г. N240-ЗСО «О порядке утверждения краткосрочных планов реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области», предусматривается проведение капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе дома №88 по ул.Аткарской.  

Источниками финансирования капремонта в рамках Краткосрочного плана являются средства Фонда содействия реформированию ЖКХ, средства областного бюджета, бюджета города Саратова и средства собственников. Доля средств собственников должна составлять не менее 15% общего объема денег, выделяемых на ремонт дома.

На собрании собственников дома №88 в 2014 году принято решение о проведении капремонта внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения и определен способ и порядок сбора средств среди  собственников, составляющих долю финансирования капремонта.

В соответствии с частью 5 статьи 181.4. Гражданского кодекса РФ решение собрания можно оспорить в суде в течение шести месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать об этом, но не позднее двух лет со дня, когда сведения о решении стали общедоступными для участников гражданско-правового сообщества. Установлением факта фальсификации протокола общего собрания собственников и подделки подписей могут заниматься только правоохранительные органы.

Жилищная инспекция неоднократно проводила проверки начисления платы за отопление по данному адресу. В 2015 году при проверке обнаружены нарушения, управляющей организации выдано предписание сделать жителям перерасчет платы за отопление. При перерасчете учитывался норматив потребления тепловой энергии на отопление в размере 103 рубля 80 копеек за квадратный метр. В результате, УК сделала перерасчет более чем на 300 тысяч рублей в пользу жильцов. Проверки также проводились и в 2017 году, однако специалисты не выявили нарушений.

Дом №88 оборудован кустовым прибором учета вместе с домом №72 по ул. Аткарской, который обслуживает иная управляющая организация. Как пояснили специалисты инспекции, прибор учета ставится на коммерческий учет ресурсоснабжающей организации перед каждым отопительным сезоном. Учитывая, что общедомовой счетчик – кустовой, технической возможности установить такой счетчик на каждый дом нет, а ресурсоснабжающая организация не ставит его на учет. Организация выставляет УК счет-фактуру с учетом норматива потребления, соответственно, и УК начисляет жителям плату за отопление по нормативу. Его можно рассчитать так: 0,03 Гкал/кв.м. необходимо умножить на 1789,19 рублей (таковым является тариф «Т Плюс») и на площадь квартиры.

Перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД должен быть прописан в договоре управления, который заключается с собственниками. В случае оказания некачественных услуг или с перерывами, превышающими нормы, управляющая организация должна снизить размер платы за содержание жилья. Собственники могут обратиться с заявлением об уменьшении платы к руководителю УК. Заявление можно направить в течение 6 месяцев после случившегося нарушения.
Факт выявления некачественной услуги отражается в акте, он же является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилья. При наличии таких актов заявитель может обратиться в УК для проведения перерасчета или в суд для защиты своих прав.

В январе 2017 года прокуратура Кировского района совместно с Государственной жилищной инспекцией провела проверку соблюдения жилищного законодательства при содержании дома №88 по ул.Аткарская в Саратове в отношении юридического лица ООО УК «Жилстройсервис». В отношении директора УК прокуратурой было вынесено представление.

В минувшем году Государственная жилищная инспекция с участием представителя ООО УК «Жилстройсервис» провела внеплановую выездную проверку. Установлено, что санитарное состояние лестничных клеток подъезда №3 жилого дома №88 - удовлетворительное, повреждений штукатурного и окрасочного слоя стен нет, специалист на месте составил акт.

На данный момент Государственная жилищная инспекция проводит проверку в отношении ООО УО «Жилстройсервис» на предмет содержания общего имущества дома №88 и соблюдения жилищного законодательства в сфере управления жилищным фондом.

Март 2020

24

24 Март 2020

25

25 Март 2020

26

26 Март 2020

27

27 Март 2020

28

28 Март 2020

29

29 Март 2020

1

1 Март 2020

2

2 Март 2020

3

3 Март 2020

4

4 Март 2020

5

5 Март 2020

6

6 Март 2020

7

7 Март 2020

8

8 Март 2020

9

9 Март 2020

10

10 Март 2020

11

11 Март 2020

12

12 Март 2020

13

13 Март 2020

14 15

15 Март 2020

16

16 Март 2020

17

17 Март 2020

18

18 Март 2020

19

19 Март 2020

20

20 Март 2020

21 22

22 Март 2020

23

23 Март 2020

24

24 Март 2020

25

25 Март 2020

26

26 Март 2020

27

27 Март 2020

28 29

29 Март 2020

30

30 Март 2020

31

31 Март 2020

1

1 Март 2020

2

2 Март 2020

3

3 Март 2020

4

4 Март 2020

5

5 Март 2020