Электронное межведомственное взаимодействие

В соответствии с положениями пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 1 июля 2012 года государственные или муниципальные органы, предоставляющие услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением следующих документов:
  1. паспорт и иные документы, удостоверяющие личность гражданина РФ, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
  2. документы воинского учета;
  3. свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;
  4. документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
  5. документы, подтверждающие предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующего вида;
  6. документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра (освидетельствования) транспортного средства соответствующего вида;
  7. документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы;
  8. документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, а также документы, оформленные по результатам расследования несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания;
  9. документы о соответствующих образовании и (или) профессиональной квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
  10. справки, заключения и иные документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;
  11. документы Архивного фонда РФ и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;
  12. решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
  13. учредительные документы юридического лица;
  14. решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством РФ об опеке и попечительстве;
  15. правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  16. документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
  17. удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки;
  18. документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия;
  19. первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, предоставленных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.
На территории Саратовской области выполнены следующие мероприятия по переходу на электронное межведомственное взаимодействие:
  • обеспечено подключение к федеральной системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);
  • проведено 100% проектирование региональных и муниципальных услуг с элементами межведомственного взаимодействия;
  • сформирован региональный сегмент СМЭВ, охвачены все участники межведомственного взаимодействия, реализован механизм подписания запросов средствами ЭЦП;
  • в региональном сегменте СМЭВ сформированы все 74 социально-востребованные услуги органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, реализованы все внутрирегиональные электронные сервисы;
  • по данным, предоставляемым Минкомсвязью России, отставания от типового решения межведомственного взаимодействия (ТРМВ) у Саратовской области нет;
  • разработано и запущено в эксплуатацию 18 региональных электронных сервисов предоставления сведений в федеральный сегмент СМЭВ
  • разработано и запущено в эксплуатацию 6 региональных электронных сервисов предоставления сведений управлением по делам записи актов гражданского состояния Правительства области в федеральный сегмент СМЭВ;
В настоящее время реализуется:
  • модернизация региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Саратовской области.
Средний прирост запросов, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Саратовской области, к сведениям, находящимся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти  при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ф-сведения) по итогам 2013-2016 года составляет 3,2% в неделю.



Количество запросов ф-сведений по состоянию на 04 апреля 2017 года составляет 11837802.

Наиболее востребованы запросы ф-сведений у Пенсионного фонда Российской Федерации, Росреестра, Федеральной налоговой службы, МВД России.

По информации ПАО "Ростелеком" в адрес федеральных органов власти в 2016 году было направлено 1,3 млн. электронных запросов.