Информация по наиболее часто задаваемым вопросам при процедуре получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде

  1. Чем отличаются учетные записи пользователей портала?
  2. Существует три уровня учетной записи пользователя портала госуслуг: упрощенная, стандартная и подтвержденная.

    Упрощенная учетная запись – начальная ступень регистрации пользователя на Едином портале госуслуг. Для ее создания потребуется ввести в систему свои: фамилию, имя и средство связи (адрес электронной почты или номер телефона). Данная учетная запись позволяет получать справочную информацию: выписки из реестров, получение копий некоторых документов и т.п.

    Стандартная учетная запись – второй уровень учетной записи пользователя, создание которой подразумевает введение в систему паспортных данных и СНИЛС пользователя. Данная учетная запись расширяет список доступных услуг: проверка штрафов ГИБДД по свидетельству о регистрации транспортного средства, по номеру автомобиля и по водительскому удостоверению, запись к врачу, регистрация товарного знака.

    Подтвержденная учетная запись предоставляет доступ ко всем услугам. Для перевода стандартной учетной записи в категорию подтвержденной необходимо обратиться в один из пунктов активации учетной записи. Процедура подтверждения занимает не более 5 минут.

  3. Какие еще возможности предоставляет подтвержденная учетная запись пользователя портала госуслуг?
  4. Используя свои учетные данные (логин и пароль), Вы также получаете доступ к личным кабинетам пользователя Пенсионного Фонда России и Федеральной налоговой службы.

    Единственное ограничение установлено для лиц, осуществлявших процедуру подтверждения личности путем получения кода активации почтовым отправлением. В этом случае также необходимо обратиться в пункт подтверждения личности для прохождения процедуры переподтверждения, которая также занимает не более 5 минут. После этого пользователь получает доступ к личным кабинетам на сайтах ПФР и ФНС.

  5. Необходима ли для прохождения процедуры регистрации/подтверждения личности пользователя портала госуслуг электронно-цифровая подпись (ЭЦП)?
  6. Для прохождения процедуры регистрации пользователя портала госуслуг (в случае если учетная запись панируется к использованию от имени физического лица) наличие ЭЦП не является обязательным. Исключение составляет лишь ряд услуг, на получение которых Законом предусмотрено подписание заявления на получение услуги на портале ЭЦП (например, услуги, связанные с получением разрешения на оружие).

    В случае регистрации на портале госуслуг индивидуального предпринимателя ЭЦП также не требуется. В этом случае пользователь портала, имеющий подтвержденную учетную запись, из своего личного кабинета регистрирует себя в качестве индивидуального предпринимателя.

    Если речь идет о регистрации на портале госуслуг юридического лица, то руководителю организации необходимо пройти предварительно регистрацию на портале как физическом лицу, подтвердить учетную запись. Затем с помощью ЭЦП из личного кабинета руководителя создается учетная запись организации.