Жители Саратовской области выбирают соцсети для общения с властью

01.10.2020
2141

В регионе внедрена система «Инцидент менеджмент», которая с ноября 2018 года в автоматическом режиме позволяет осуществлять мониторинг сообщений граждан. Полученные сообщения о проблеме распределяются кураторами из министерства внутренней политики и общественных отношений области профильным органам исполнительной власти или органам местного самоуправления. Исполнитель, в свою очередь, дает ответ о том, как устранить проблему, или сообщает о дате решения. В результате пользователь социальной сети получает нужную и полезную информацию.

За девять месяцев 2020 года автоматической системой мониторинга «Инцидент менеджмент» уже проанализировано 768 206 (около 770 тысяч) сообщений в социальных сетях, из них «инцидентами» стали 22 333 (свыше 22 тысяч случаев) случая.

Кроме того, 985 инцидентов поступили на исполнение со статусом «высокая» важность. Министерства и ведомства, а также органы местного самоуправления на подобные инциденты давали ответ в течение трех с небольших часов.

Анализ сообщений по сферам свидетельствует о том, что традиционно жителей волнуют вопросы, связанные с благоустройством, ремонтом дорог, вывозом коммунальных и крупногабаритных отходов, здравоохранением. Следует отметить, что после того, как Президент РФ Владимир Путин поручил в школах организовать бесплатное горячее питание, каждый регион разработал свое школьное меню. Данная тема нашла отражение и в обсуждении в социальных сетях родителями школьников. Так, например, если за первый квартал инцидентов, относящихся к группе «Образование», было 186, а во втором квартале - 256, то в третьем – уже 408 инцидентов, значительная часть из которых, особенно в сентябре, сопряжена с тематикой школьного питания. Как правило, родителей и законных представителей детей интересуют вопросы, связанные с организацией питания вообще, а также более частные вопросы: составление меню для детей, находящихся на диете, холодная еда в столовых, однообразное меню. Министерство образования держит такие вопросы на контроле, оперативно реагирует, кроме того, организована «горячая линия» ведомства, о которой распространяется информация в социальных сетях и СМИ. Дополнительно, для повышения качества обратной связи, в социальных сетях образовательных учреждений ежедневно размещаются тематические публикации о горячем питании.

Конечно же, пользователи социальных сетей реагируют на своевременные и квалифицированные ответы. О том, что качество ответов улучшается, свидетельствуют позитивные отклики жителей Саратовской области. Так, за первый и второй квартал было получено 787 положительных отзывов от пользователей, тогда как за третий 492 заявителя выразили благодарность о работе органов власти в социальных сетях. В большинстве случаев заявители никак себя не проявляют и оставляют ответы без какой бы то ни было реакции.

Напомним, система мониторинга «Инцидент-менеджмент» на территории Саратовской области начала работать по поручению губернатора области Валерия Радаева. В автоматическом режиме отбираются жалобы пользователей в социальных сетях на проблемы, нуждающиеся в оперативном решении. Таким образом, органы власти демонстрируют открытость и готовность принимать активное участие в решении вопросов, волнующих жителей.

Министерство внутренней политики и общественных отношений области

Январь 2021

28

28 Январь 2021

29

29 Январь 2021

30

30 Январь 2021

31

31 Январь 2021

1 2

2 Январь 2021

3
4

4 Январь 2021

5

5 Январь 2021

6 7 8 9 10
11

11 Январь 2021

12

12 Январь 2021

13

13 Январь 2021

14

14 Январь 2021

15

15 Январь 2021

16 17
18

18 Январь 2021

19

19 Январь 2021

20

20 Январь 2021

21

21 Январь 2021

22

22 Январь 2021

23

23 Январь 2021

24

24 Январь 2021

25

25 Январь 2021

26

26 Январь 2021

27

27 Январь 2021

28

28 Январь 2021

29

29 Январь 2021

30

30 Январь 2021

31

31 Январь 2021