Жители Саратовской области выбирают соцсети для общения с властью

01.10.2020
1012

В регионе внедрена система «Инцидент менеджмент», которая с ноября 2018 года в автоматическом режиме позволяет осуществлять мониторинг сообщений граждан. Полученные сообщения о проблеме распределяются кураторами из министерства внутренней политики и общественных отношений области профильным органам исполнительной власти или органам местного самоуправления. Исполнитель, в свою очередь, дает ответ о том, как устранить проблему, или сообщает о дате решения. В результате пользователь социальной сети получает нужную и полезную информацию.

За девять месяцев 2020 года автоматической системой мониторинга «Инцидент менеджмент» уже проанализировано 768 206 (около 770 тысяч) сообщений в социальных сетях, из них «инцидентами» стали 22 333 (свыше 22 тысяч случаев) случая.

Кроме того, 985 инцидентов поступили на исполнение со статусом «высокая» важность. Министерства и ведомства, а также органы местного самоуправления на подобные инциденты давали ответ в течение трех с небольших часов.

Анализ сообщений по сферам свидетельствует о том, что традиционно жителей волнуют вопросы, связанные с благоустройством, ремонтом дорог, вывозом коммунальных и крупногабаритных отходов, здравоохранением. Следует отметить, что после того, как Президент РФ Владимир Путин поручил в школах организовать бесплатное горячее питание, каждый регион разработал свое школьное меню. Данная тема нашла отражение и в обсуждении в социальных сетях родителями школьников. Так, например, если за первый квартал инцидентов, относящихся к группе «Образование», было 186, а во втором квартале - 256, то в третьем – уже 408 инцидентов, значительная часть из которых, особенно в сентябре, сопряжена с тематикой школьного питания. Как правило, родителей и законных представителей детей интересуют вопросы, связанные с организацией питания вообще, а также более частные вопросы: составление меню для детей, находящихся на диете, холодная еда в столовых, однообразное меню. Министерство образования держит такие вопросы на контроле, оперативно реагирует, кроме того, организована «горячая линия» ведомства, о которой распространяется информация в социальных сетях и СМИ. Дополнительно, для повышения качества обратной связи, в социальных сетях образовательных учреждений ежедневно размещаются тематические публикации о горячем питании.

Конечно же, пользователи социальных сетей реагируют на своевременные и квалифицированные ответы. О том, что качество ответов улучшается, свидетельствуют позитивные отклики жителей Саратовской области. Так, за первый и второй квартал было получено 787 положительных отзывов от пользователей, тогда как за третий 492 заявителя выразили благодарность о работе органов власти в социальных сетях. В большинстве случаев заявители никак себя не проявляют и оставляют ответы без какой бы то ни было реакции.

Напомним, система мониторинга «Инцидент-менеджмент» на территории Саратовской области начала работать по поручению губернатора области Валерия Радаева. В автоматическом режиме отбираются жалобы пользователей в социальных сетях на проблемы, нуждающиеся в оперативном решении. Таким образом, органы власти демонстрируют открытость и готовность принимать активное участие в решении вопросов, волнующих жителей.

Министерство внутренней политики и общественных отношений области

Октябрь 2020

28

28 Октябрь 2020

29

29 Октябрь 2020

30

30 Октябрь 2020

1

1 Октябрь 2020

2

2 Октябрь 2020

3

3 Октябрь 2020

4

4 Октябрь 2020

5

5 Октябрь 2020

6

6 Октябрь 2020

7

7 Октябрь 2020

8

8 Октябрь 2020

9

9 Октябрь 2020

10 11
12

12 Октябрь 2020

13

13 Октябрь 2020

14

14 Октябрь 2020

15

15 Октябрь 2020

16

16 Октябрь 2020

17 18

18 Октябрь 2020

19

19 Октябрь 2020

20

20 Октябрь 2020

21

21 Октябрь 2020

22

22 Октябрь 2020

23

23 Октябрь 2020

24

24 Октябрь 2020

25

25 Октябрь 2020

26

26 Октябрь 2020

27

27 Октябрь 2020

28

28 Октябрь 2020

29

29 Октябрь 2020

30

30 Октябрь 2020

31

31 Октябрь 2020

1

1 Октябрь 2020